Строительство двухуровневой развязки в Белгороде

До конца 2019 года в Белгороде на пересечении улиц Чичерина, Механизаторов и Сумской была кольцевая одноуровневая развязка. По этим дорогам проходит большой транспортный поток: в часы пик образовывались огромные пробки. Власти города решили построить двухуровневую развязку, чтобы разгрузить этот участок. Тендер на строительство выиграла компания «Мостдорстрой». Материалы «СТРИМ» планировалось использовать при устройстве сильно нагруженных участков - деформационных швов и конструкций из бетона.

Протяжённость планируемой развязки — почти два километра. Из них 83 метра — мост над нижним уровнем дороги. Это трёхпролётный путепровод с четырьмя полосами движения. Такое длинное и широкое строение сильно деформируется под собственным весом. При усадке и  твердении бетона в нём возникают сильные напряжения. А во время эксплуатации полотно подвергается многотонным ударам и вибрациям от проходящего транспорта. Это чревато трещинами и быстрым разрушением.

Чтобы конструкция могла выдержать бо́льшие нагрузки, её делят на части, а между ними оставляют зазор, в пределах которого она может перемещаться. Такой зазор называется деформационным швом. Он снимает лишние напряжения и не даёт образовываться трещинам, потому что компенсируют все виды деформаций.

Деформационные швы помогают снять напряжение с дороги. Правда, и они имеют один существенный недостаток: быстро разрушаются. Из-за огромной ударной нагрузки от потока автомобилей металлический элемент шва часто деформируется.

Справка о развязке в Белгороде

Развязку построили в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На строительство объекта региональные власти выделили больше 772 млн рублей.

Сумская связывает Белгород с пятью западными районами области и ведёт к границе с Украиной. Дорога на Чичерина — часть трассы ротонда – Чичерина – Спутник, по которой транзитный транспорт выезжает из центра города.

Обе дороги остались четырёхполосоными. Ярусы связывают четыре съезда-заезда.

  • 1928 м

    протяжённость развязки
  • 3,25 – 4,5 м

    ширина полос на съездах
  • 553,6 м

    протяжённость подопорных стен
В зазоры деформационного шва попадают вода и грязь, которые приводят к коррозии металла. На кромке асфальта образуются сначала выбоины, потом ямы, которые травмируют колеса автомобилей, создают аварийную ситуацию, замедляют движение потока
Силокор 3К

Чтобы устранить недостаток конструкции и не дать шву разрушиться, зазор между металлом и асфальтом заполнили герметиком на полиуретановой основе «Силокор 3К». Он создает эластичную подушку между асфальтом и деформационным швом. Состав поглощает удары и вибрации от движущегося транспорта и способствует их перераспределению, препятствует образованию колеи, снижает уровень шума. «Силокор 3К» прочно сцепляется с бетоном и металлом, защищает окаймляющие элементы от истирания, воздействия агрессивных сред, УФ-лучей и температур до -40°С. Транспорт может ездить по дороге уже через три часа после завершения работ. Это позволяет завершить ремонт намного быстрее: раньше составам нужно было до трёх суток, чтобы затвердеть.

Ремстрим Т
Силокор 3К - трёхкомпонентный состав на полиуретановой основе. Чтобы пропорции при замешивании были соблюдены верно, материал поставляется комплектом в нужной развесовке. Это евровёдрах общим весом 10 кг: компонент А (1,5 кг), компонент Б (0,6 кг), компонент В (7,9 кг). Компоненты А и Б дополнительно упакованы в фольгированные пакеты.

Опоры моста и пролет строили строили поэтапно. Сначала из дерева и металла сделали будущую форму конструкции — опалубку. Дальше  форму заливали бетоном высокой марки. Когда раствор схватился, опалубку удалили. При демонтаже бетонную поверхность значительно повредили, появились мелкие рытвины и сколы. Кроме того, при схватывании бетон сохранил текстуру опалубки, что тоже ухудшало его внешний вид.

Ремстрим ТМ
Вид опор и пролёта моста после снятия опалубки. Требуется финишная отделка

Обычной шпаклевкой тут не обойтись. Опоры и пролётные строения моста испытывают колоссальные нагрузки: вибрации, циклы замерзания и оттаивания в осенне-весенний период, атмосферные осадки, тяжесть собственного веса. Требовался материал, который крепко сцепится с поверхностью и содержит мелкозернистый наполнитель, чтобы отремонтировать даже самые незначительные дефекты.

Чтобы сделать внешний вид аккуратным, использовали «Ремстрим ТМ» для мелких сколов от 3 до 30 мм. Пролётное строение ремонтировали «Ремстримом Т». Эти составы содержат фиброволокно — тонкие полимерные волокна длиной от 6 мм. Смесь с их содержанием имеет повышенную прочность на изгиб и сжатие, выдерживает перепады температур и не боится агрессивных сред.

Обе смеси дорожным конструкциям обеспечивают водонепроницаемость уровня W16 и стойкость к агрессивным средам, в том числе к противогололедным реагентам, маслам, бензину, выхлопным газам, сточным водам. Составы защищает арматуру от коррозии, а наносить их можно даже на вертикальные поверхности без устройства опалубки

Работы закончились в 2021 году. Развязку на Чичерина-Сумской открыли накануне Дня города, как и обещали. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко области сообщил, что во время строительства удалось сэкономить самый главный ресурс — время.

Развязка стала одним из многих объектов в области, где применяли составы НПО «СТРИМ». Качество материалов подтверждает Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.

Отзыв о материале "Силокор 3К" от мостостроительной компании ООО "Автомост" г. Белгород
Отзыв о материале "Ремстрим" от главного инженера Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области